Средиземноморская диета


Некоторое время назад ученые заметили, что у людей, живущих в деревне -далеко от цивилизации, продолжительность жизни выше, чем в развитых регионах некоторых стран. Особенно это характерно для островных государств: аграрных регионов Японии, Италии, а также высокогорных местностей, например, Хунзы в Гималаях.

Интересно и то, что жители Италии, Испании, Греции, а также некоторых областей Франции отличаются отменным здоровьем до преклонных лет. Считается, что это связано не только с другим образом жизни, но и своеобразным рационом питания в этих странах.

Так, в странах Средиземноморья замечено низкое потребление животной пищи. Жители этих стран в основном питаются свежими фруктами и овощами. В рацион также входит большое количество необработанного (прессованного) оливкового, а также  рапсового масел. Основным источником белка является рыба. И самое интересное - жители Средиземноморья не ограничивают себя в вине.

В середине ХХ века американские исследователи Маргарет Кейс и Ансельми изучили и систематизировали диету жителей Средиземноморья. Порядок питательных веществ такой же: белки, жиры, углеводы.

Белковой составляющей рациона является не только рыба, но и яйца, сыр, мясо кур и индеек, а также йогурт.

Мясо крупных животных потребляется в исключительных случаях или для придания специфического вкуса.

Полиненасыщенные жирные кислоты, входящие в состав рыбы, снижают заболеваемость ишемической болезнью сердца, при этом смертность снижается на 17%. Разовый приём рыбы каждую неделю снижает возможность летального исхода при ИБС на 3.9%. А инфаркт миокарда не страшен смертельным исходом в 27% случаев.

Жировой состав рациона представлен оливковым и рапсовым маслами. Жиры составляют порядка 30% от общего рациона. Насыщенные жиры в пищу почти не употребляются. Полиненасыщенных жиров употребляют в 3 раза больше, чем мононенасыщенных. Олеиновая кислота, содержащаяся в оливковом масле, щедро сдабривает овощные и фруктовые блюда.

Углеводы, входящие в данный пищевой рацион, отличаются низким гликемическим индексом. Фрукты и овощи содержат большое количество клетчатки и антиоксидантов. Также овощная диета богата бета-каротином, витаминами «Е» и «С», очищающими организм от свободных радикалов и нейтрализующих синглентный кислород, супероксиды, пероксирадикалы и гидроксильные группы.  Витамин «С» способен к защите мембран от перекисного окисления, так как восстанавливает альфа-токоферольную составляющую.

Средиземноморская диета имеет большое практическое значение для профилактики различных заболеваний. Проанализировав пищевой рацион, были созданы активирующие микронутриенты. Считается, что именно они снижают заболеваемость и смертность от сердечнососудистых заболеваний и даже онкологических состояний.

Так, по данным ученых из Нидерландов (Университет Wageningen) средиземноморский рацион снижает общую смертность на 23%. Смертельные исходы от коронарной недостаточности - на 39%,  летальный исход от общей сердечнососудистой недостаточности - на 29%. А летальность онкологических больных снижается на 10%.

Эти данные были получены при исследовании 832 женщин и 1507 мужчин преклонного возраста (70-90 лет). Тестируемые были из 11 стран Европы.

Итак, регулярная физическая активность в течение получаса каждый день вкупе с диетой с повышенным содержанием рыбы и оливкового масла, а также небольшое потребление алкоголя и полное исключение курения – это составляющие долгой активной жизни и здоровья даже в преклонном возрасте.


Комментарии (7) Оставить комментарий

Гость
Ммммм.... это все очень-очень вкусно. И очень полезно.
Гость
Итальянцы и испанцы действительно сохраняют живость и ясность ума до глубокой старости, думаю в этом заслуга и питания тоже.
Гость
Тоже мне диета). Я бы если могла именно так и питалась всю жизнь. Мясо я не люблю, жирного почти не ем, обожаю овощи и фрукты в любом виде.
cvetlana
Согласна. В нашем климате с нашими-то суровыми морозами нужно есть плотную и калорийную еду.
Elena66
Очень вкусная диета. Была бы возможность ела бы одни фрукты , морепродукты, йогурт и сыр. Только в наших магазинах фрукты условно полезные. Лучше есть то что на даче выросло или у бабушки в деревне, может не такое красивое но без химикатов.
barbaris
Почему не подходит? Мы, что на лесоповале работаем? Где вы собираетесь тратить калории, полученные в жирной и калорийной пище? Сьел бычье колено, получил тонну калорий и сидиш 4 часа прячеш их в складках жира и сосудах!
Гость
для средней полосы россии это питание не очень-то и подходит. здесь нужна жирная и калорийная пища.!

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы

Здоровье вашего сердца