Вино – важная составляющая средиземноморской диеты


Со времен древнего мира в странах Средиземноморья принято было пить вино во время еды. Тогда же возникло и слово «симпозиум», которое означало «возлияние в компании» (сейчас оно означает «ученая беседа»).

Как считают исследователи, снижение роста кардиологических и онкологических заболеваний в Греции находится в прямой зависимости от частоты и количества потребления свежих фруктов, сыра и вина вместо рыбы, мяса и молока. Большое значение исследователи также придают оливковому  маслу, орехам и злакам. Рацион питания греков включает в себя продукты, богатые селеном, глутатиеном, ненасыщенными жирными кислотами, полифенолами оливкового масла, ресвиратолом вина.

Доказано, что люди, употребляющие в небольших количествах алкоголь, реже болеют ишемической болезнью сердца. Доза содержания кратна 30 граммам чистого спирта или стакану вина. Также поможет 500 мл пива. Явление снижения риска сердечных заболеваний у людей, предпочитающих небольшие дозы алкоголя, называется французским парадоксом. Алкоголь же в больших дозах, наоборот, повышает риск инсультов и инфарктов.

Считается, что положительное влияние малых доз алкоголя потенцирует фибринолиз и предотвращает агрегацию тромбоцитов, а также повышает уровень липопротеидов с высокой плотностью.  Алкоголь также активирует высвобождение оксида азота, обладающего антиоксидантными свойствами.

В больших дозах (больше 200 мл в день) польза алкоголя оборачивается вредом от него.

Если сравнивать натуральное вино и виноградный сок, то по содержанию кверцетина и ресвиратрол авино окажется на первом месте, в особенности красное. В нем содержание этих флавоноидов в два раза выше, чем в виноградном соке.

Данные, полученные в Аргентинском университете, подтвердили, что «Каберне Совиньон» максимально, а другие красные вина  в меньшей степени предотвращают окисление SH-групп на 70%-90%.  Также, компоненты вина защищают липидные домены: липосомы – от 30% до 97%, а витамин «Е» от окисления - на 20%-70%. Антиоксидантные свойства вин находятся в прямой зависимости от содержания в них катехинов и фенолов.

При употреблении вина в пищу, согласно Средиземноморскому рациону, меняется содержание железа  и ферритина в плазме.

 

В семенах винограда также содержится проантоцианидин, у которого антиоксидантные способности лучше, чем у витамина «Е», витамина «С» или бета-каротина. Экстракт этого вещества (согласно опыту на изолированном сердце) уменьшает постреперфузионные повреждения миокарда, размеры самого инфаркта миокарда, частоту фибрилляций и тахикардию.

 

Был также проведен опыт на мышах, при этом проантоцианидин сильно снижал токсическое действие доксорубицина, вызывающего разрушение ультраструктуры миокарда и молекулы РНК. У хомяков экстракт проантоцианидина (от 50 до 100 мг/кг) во время опыта на модели атеросклероза снижал количество биомаркеров раннего атеросклероза – тучных клеток. А у больных с повышенным содержанием холистерина проантоцианидин сильно снижал количество окисленных липопротеидов малой плотности, являющихся  биомаркерами ИБС.


Комментарии (7) Оставить комментарий

Гость
Я предпочитаю вместо красного вина принимать трансверол что и вам рекомендую.
Гость
У женщин переносимость алкоголя хуже, поэтому насчет 200 мл вина ежедневно может быть много.
Elena66
Вся польза вина пропадает, если оно приготовлено путем смешивания порошка и спирта. И ведь никто не напишет, что делают из порошка.
Маруся
Надо мужу показать статью)) Пусть теперь не говорит, что женщинам вино вредно! Я понимаю, что шутит (заботится), но на праздник теперь можно))
Гость
Красное вино - совмещение приятного с полезным.
Евгений 27 лет
Нужно есть виноград или изюм!
Гость
In vino veritas!

Нечего пить пиво и водку, нужно переходить на красное сухое вино, как все цивилизованне страны. Может и жить тогда дольше и лучше будем!

Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы

Здоровье вашего сердца